суббота, 4 июня 2011 г.

21. Chizu, Miss Japan

 
Miss Japan!!!
      И все-таки в отношении Чидзу хочется еще кое-что добавить. В первую очередь, это ее скромность. То есть не то, что робость или какая-то забитость, а просто полное отсутствие саморекламы, выпячивания, желания обратить на себя внимание. Это не только, на мой взгляд, сугубо национальная черта женщин, но и личная человеческая скромность. Она также не исходит из того, что там и похвастаться нечем от непроходимой серости. Напротив, как я уже упомянул раньше, Чидзу посещает разнообразные клубы и салоны, хорошо танцует, любит музыку, кино и т. д.         
       К нам в гости приезжала учительница из США Ванда Вильямс. Так она знала всего два слова по-русски, и этими словами были «Я – американка». Американцы везде как у себя дома и ведут себя соответствующим образом. Хотя при этом замечу, что это сугубо национальный стиль: деловой, жесткий, лишенный сантиментов. Они там привыкли драться за место под солнцем, за привилегии и равноправие. В то же время я еще не встречал на земле женщины, как Ванда Вильямс, умеющей так здорово писать: тонко, точно, умно, возвышенно и философски! Ванда – поет в душе. Но, если понадобится, я думаю, Ванда всегда сумеет постоять за себя и в считанные мгновения поставить вас на место. Но это так – для сравнения!          
         Случай с Чидзу на зимней рыбалке в Сибири говорит сам за себя: с этим человеком можно идти в разведку!

Тед, Ген и Чидзу
       Чидзу очень внимательно слушает. Не делает вид, а СЛУШАЕТ, т.е. вникает, сопереживает, эмоционально реагирует и как-то гортанно восклицает: « А-а-а!». так забавно!
      Однажды на пляже в г. Хитачи мы вместе купались и загорали. Потом я пошел с фотоаппаратом по берегу чтобы поймать интересные кадры. А в это время Тед и Чидзу уложили Валю в заранее вырытую ямку в песке, нагребли на нее с «тонну» песка (как она потом сама говорила, песка было на ней столько, что она сама встать не могла уже, и он еще к тому же был весь очень теплый, почти горячий). В довершение ко всему они на ней стали лепить фигуру обнаженной женщины. Потом Тед прибежал за мной и привел меня обратно. То, что я увидел – я обалдел. Из песка выглядывала только Валина голова (точнее лицо), а остальное  было творческой фантазией Чидзу и Теда. И надо было видеть, какие они были довольные, улыбающиеся и не сводящие  с тебя вопросительного взгляда «Ну, как?». 
Японские забавы

        Когда Тед и Чидзу гостили у нас дома, я как-то стал показывать всевозможные сувениры, которые мы привозили из других стран. В том числе я показал Чидзу репродукцию картины какого-то французского художника, купленную в Париже. Там изображена набережная Сены, по которой прогуливаются парочки, по реке идет пароходик, а вдалеке виден храм Чарующего Сердца Христа. Так вот, центральное место в этой композиции занимает человек, облокотившийся на парапет. Стоя спиной к нам и подперев голову руками, он смотрит на Сену. Может, художник, а может, поет. Я подвел Чидзу к этой картине, ткнул пальцем в этого мсье и сказал, что это я. Она смотрела то на меня, то на картину с изумлением ребенка, которому впервые в жизни Дед Мороз подарил подарок. Потом, видимо, поняла шутку, рассмеялась и заметила между прочим, что свое свадебное путешествие они с Тедом проводили в Париже, и что, возможно, вон та влюбленная парочка, изображенная на картине, беззаботно идущая в никуда, это и есть они: Чидзу и Тед. Что называется – отбрила!
       Правда, сколько в этой японской женщине очарования, простоты, скромности, наивности и внутреннего достоинства! И еще какой-то загадочности, недосказанности и невысказанности!
      В завершение своего рассказа хочется сказать стихами Арсения Тарковского:
                     Я кончил книгу и поставил точку.
                     И рукопись перечитать не смог:
                     Судьба моя сгорела между строк,
                     Пока душа меняла оболочку…

среда, 1 июня 2011 г.

20. Японские женщины

        Женщины востока! О, эта воспетая и выстраданная песня души человеческой, которая веками и миллионами людей исполнялась на разные голоса, но так и не дала ответа на суть загадки.
Этот, сотканный из тончайших ажурных лепестков, благоухающий нежнейшим ароматом цветок, радующий глаз и пленяющий сердце! Этот ласковый поработитель и тиран, не знающий жалости и милосердия! На земле нет ничего, что могло бы сравниться с женским очарованием, любовью, лестью, хитростью, коварством и обольщением. 
Песни, стихи, поэмы, романы, фильмы, скульптуры, портреты, архитектурные шедевры, названия звезд и созвездий – это далеко не полный перечень того, в чем отразилась и запечатлелась любовь и поклонение к женской красоте. 
        Однако, что касается женщин Японии, тут для меня лично, тайна, покрытая мраком. Это – такая глухая стена, о которую можно биться лбом всю жизнь, но так и не найти ответа. Для меня это, как иероглифы: очевидное и непостижимое. Но если иероглифы при определенном упорстве все же можно осилить, то душу японской (и не только японской) женщины постичь не удастся. О чем они думают, чего хотят, чего боятся, что любят, что не приемлют. За кого хотят выйти замуж, хотят ли иметь много детей или наоборот – неясно. Известно лишь, что Япония во всем азиатском регионе занимает последнее место по рождаемости населения. Экономические ли в том причины, либо какие-то сугубо национальные, сказать трудно: есть только цифры и факты статистики.
Недавно в интернете промелькнула информация , что коренные японцы в последнее время предпочитают брать себе в жены девушек из других азиатских стран, где уровень жизни и доходов значительно ниже, а значит, и запросов у невесты гораздо меньше. Этот факт говорит о многом: как о скупердяйстве и расчетливости японцев, желающих видеть в качестве жены невежественную и покорную рабыню, пребывая таким образом в мире собственных эгоистических интересов. А с другой стороны это во многом говорит об уровне притязаний японской женщины, которую не устраивает роль домашнего манекена, полностью зависящего от капризов и прихотей работающего (и, стало быть, содержащего ее) супруга. Ведь недаром далеко не бедная  и независимая японка Иоко Оно сочинила известную на весь мир песню «Женщина – только рабыня в этом мире», которую она распевала со своим мужем Джоном Ленноном. Откровение, достойное уважения! Конечно, может, это и восточное лукавство, а может быть, и крик души.
Что касается моего личного восприятия, то оно весьма позитивно, хотя все равно туманно и расплывчато. Я не улавливаю сути. Это и недостаток общения и просто непонимание японцев как нации, в смысле культуры, традиций и устремления интересов. Сколько раз меня так и подмывало задать вопрос Теду: «О чем мечтают или чего хотят простые японцы? Каков их идеал жизни?» но наученный горьким опытом не задавать вопросов в Японии, так и не спросил.


Картина а Национальном Музее Токио
 Посещая музеи, я обратил внимание, что женской стороне вопроса, там уделяют немалое внимание. Например, много гравюр и рисунков на холстах с изображением женщин, много женских вееров и просто нарядов, предметов туалета и прочего. Причем, рисунки изображают и портрет японской красавицы, и фигуру, и походку. Но на всем этом лежит печать восхищения, загадки и непостижимости женской натуры.
В быту же японские женщины очень просты, сдержаны и даже замкнуты. Во всем этом прослеживается какая-то покорность судьбе, какая-то зависимость от чего-то или кого-то. 
Мы с Чидзу на станции метро Tokyo Station 
 Например в доме Теда его жена Чидзу    домохозяйка. Она нигде не работает, живет на содержании у мужа. Да, она посещает фитнес-клуб, активно изучает английский, разъезжает по городу на своем, подаренном мужем, авто, но она не может себе позволить и шагу ступить, чтобы хоть как-то вызвать неудовольствие со стороны мужа. Может быть, это мне только показалось?!
Конечно, в любой женской душе кипит вулкан страстей, готовый в любой момент выплеснуться наружу. Но в Японии это скорее произойдет в природе, нежели с женщиной.
Говорить с японской женщиной – просто райское наслаждение: она легко и без напряжения будет внимательно слушать, улыбаться, поддакивать, а главное, никогда не будет перебивать или противоречить. Это – сама любезность. Это – в крови, заложенное и отполированное веками. Наши девушки могут вспылить, сказать резкое словечко, просто повернуться и уйти. Там же это не принято ни под каким предлогом. Я заметил, что продавцы магазинов женского пола особенно любезно и даже подобострастно разговаривают с мужчинами. Это – как закон.
Неудивительно, что гейши появились именно в Японии и служили усладой богатым и высокопоставленным японцам. Ведь гейша – это не примитивный сгусток удовлетворения эротических фантазий. В первую очередь предназначение гейши в том, чтобы откликнуться на любые запросы своего господина. Это значит, поддержать разговор на любую тему, не говоря уже о литературе и искусстве, почитать стихи, спеть песню, исполнить музыкальное произведение на каком-либо инструменте. Говорят, гейши в свое время были самыми разносторонне образованными и начитанными людьми, прекрасно разбирающимися в психологии, медицине, астрономии, искусстве и многих других областях знаний. Они обладали тонким изысканным вкусом. Для плотских же наслаждений были и другие женщины. Гейши были женщинами весьма почтенными, высокооплачиваемыми, и стать ею могла далеко не каждая женщина-японка.
Если судить по одежде, то и здесь прослеживается та же нить скромности и особенно манера не бросаться в глаза. Как правило, это не яркая, не подчеркивающая фигуру и определенные женские достоинства блузка и свободная (в смысле не о обтяжку) юбка, обязательно ниже колен. Последнее не только из скромности и японского этикета (хотя все же веками японские женщины носили кимоно, прикрывающее даже сандалии), но и по причине довольно-таки прозаичной. Дело в том, что у многих азиатских народов, в частности и у японок, ноги своеобразной формы. Они несколько коротковаты, слегка полноваты и малость кривоваты в сторону буквы «О». Да простят меня милые моему сердцу японочки! Не ноги красят человека, а чуткость и доброта.


Без комментариев!
     Многие женщины в Японии до сих пор носят кимоно в повседневной жизни и выглядят при этом удивительно гармонично, естественно и нарядно. С прическами дело обстоит несколько иначе. На рисунках прическа японской женщины в кимоно – это целое произведение искусства. Там, конечно, не какие-нибудь кудри, а искусно уложенные в аккуратное сооружение локоны с какими-то замысловатыми заколками. Эта прическа может быть и пышной, но ничего нигде не висит и не достигает плеч, толко сзади закрывает шею. Теперь же японки носят обыкновенную стрижку. Но, учитывая, что волосы у них темные и очень густые, обыкновенная прическа делает японок очень и очень привлекательными.
У них хотя и не очень большие, но очень красивые чуть узковатые темные глаза, приятный слегка смуглый цвет кожи, легкий румянец на щеках, некрупный нос и красивые мягкие губы. Японки обходятся почти без косметики и без духов. Не помню ни одной японки с крашенными губами и подведенными глазами. Брови они также не выщипывают, и они у них широкие, темные, в меру густые, что говорит о хорошем здоровье и внутренней силе.       
Жительница Киото в жаркий летний день
Стоять рядом с японской девушкой – это все равно, что дышать утренней прохладой, находясь на берегу реки или озера. Это – сама чистота, свежесть и естественность. От нее исходят волны тепла и обаяния, но ничто не настраивает на эротический лад. Все равно, что пить родниковую воду.
Однако ради справедливости надо заметить, что нет-нет да и промелькнет в толпе девушка-японка этакого европейского образца, вся туго обтянутая в джинсу, ярко накрашенная и длинноногая. Евростандарт! Она отчетливо выделяется на фоне скромно одетых и скромно держащихся традиционных японок. Создается впечатление, что они считают себя превосходством.
Японские девушки в массе своей не курят. В общественных курилках, о которых я уже говорил, девушки иногда встречаются, но где-нибудь на улице никогда и нигде не встретишь.
Девушка-рикша. И такое бывает!
По всей вероятности большая часть японок работает в сфере обслуживания, хотя в цехах корпораций «Тойота» или «Панасоник» я не бывал. Но по определению японская женщина – домохозяйка. В сфере производства работают в основном мужчины.
По моему мнению японские женщины очень тонкие, робкие, нежные, преданные и надежные. И горе стране восходящего солнца, если их женщины превратятся в евростандарт. Традиции надо беречь, чему учит нас наша многострадальная страна.