На следующий день после нашего прибытия в Хитачи наш неутомимый гид Тед объявил, что мы едем на его машине в океанариум. Хорошо помню тот день. Утро было пасмурным, серые тучи носились по небу, всё еще трепетало после вчерашнего шторма. Воздух был насыщен тяжелой морской влагой. Чидзу и Ген с нами не поехали, потому что, видимо, были там не раз.
Мы ехали вдоль набережной океана. Волны какого-то серого цвета лениво, как бы по привычке, накатывали на берег и, оставив пенный след, убегали обратно в океан.
Разок мы остановились по настоянию Теда, чтобы сфотографироваться у очень древнего и, видимо, с исторической точки зрения важного маяка. Потом Тед зарулил в порт, чтобы познакомить меня с нелегкой жизнью местных рыбаков.
Стояло тяжкое бесклёвье. Это было видно издалека по унылым позам рабаков. Один из них даже от тоски спал в шезлонге. Рыбачили на спиннинги с кормушками, на местных червей, которых они покупают в магазине. Правда, отец с сыном, стоящие у самого края пирса и рыбачащие в отвес, поймали при нас что-то наподобие нашего окунька размером с палец. Зато сколько было радости!
Постояв немного около рыбаков, мы отправились в пункт назначения, а именно в океанариум. Дорога весело бежала берегом океана и при этом то и дело ныряла в зеленые коридоры деревьев и кустарников, которые создавали ощущение комфорта и беспечности.
Точно в назначенное время, например в 12 часов, все посетители океанариума собрались в большом зале, где должно было состояться шоу дельфинов. Зал в форме амфитеатра, а внизу огромный бассейн с бортами из прозрачного оргстекла. Задником бассейна являются огромные окна с видом на океан.
Поначалу как обычно показывали что попроще: например, тюленя, который пел, танцевал, играл в мяч и выделывал всякие кренделя, что производило в полный восторг детей, коих в зале было чуть не половина.
Но вот, наконец, дело дошло и до дельфинов. Что-то подобное еще в Советские времена я видел то ли в Сочи, то ли в Пицунде. Но там все было намного скромнее. Здесь же дельфины выделывали такое, что трудно поверить: на огромной скорости бежали вертикально на своем хвосте по кругу, а то еще с разгона из-под воды взлетали в воздух под самую крышу. А это не меньше, чем метров на десять! Они катали на спинах своих дрессировщиков, то сидящих на них как на лошадях, то стоящих на их спинах. Красиво и лихо!
Здесь тоже были головокружительные прыжки с головокружительными падениями и тучей брызг. Дети визжали от восторга, взрослые одобрительно кивали и улыбались. И вот, потому как одна из девушек выплыла в центр бассейна в сопровождении одного из дельфинов и стала о чем-то с ним шептаться, все почуяли, что сейчас что-то будет!
И тут из пучины резко и как-то стремительно и неестественно быстро к поверхности стало появляться какое-то пятно. То есть, поначалу нечто темное и расплывчатое, невозможно определить что. Но тут в мгновение ока на поверхности воды показалась девушка, стоящая в полный рост, вытянувшись в струну со сложенными по швам руками, и стоя на носу у дельфина! Они поднимались из глубины на поверхность почти вертикально и на большой скорости. Вот дельфин уже полностью вынырнул из воды и как ракетоноситель толкал впереди себя изящную, хрупкую, неподвижную как статуэтка, японку. Вот они оторвались от поверхности воды и взмыли в воздух. На высоте примерно в три метра дельфин как бы достиг апогея своего полета и на мгновение завис в воздухе. И в этот момент девушка мягким движением, слегка согнув ноги, оттолкнулась от носа дельфина, сделала в воздухе сальто и ласточкой нырнула в воду.
Потом мы смотрели огромные аквариумы с акулами. Довольно «очаровательные» двухметровые создания, отливающие сталью. Отвратительны у них даже не пасть с кошмарными зубами. Их глаза – воплощение самой смерти: маленькие, бледно-белые, немигающие. Им безразлично: что, кого и когда. Безжалостные, холодные, безжизненные! Мы смотрели друг на друга сквозь прозрачное стекло аквариума, и мне было не по себе. Я не чувствовал себя в безопасности. Такое же состояние я часто испытываю в нашей жизни, когда ощущаешь на себе холодный, безжизненный и алчный взгляд наших правителей, торгашей и криминала, которые считают тебя своей жертвой, добычей, жратвой. Нас разделяло всего несколько сантиметров.
Потом уже на открытом воздухе было несколько бассейнов с пингвинами, нерпами и прочей живностью. Но все это уже не впечатляло. А кроме того запас эмоций давно иссяк, и прямо скажу, было жалко этих животных, ютящихся в замкнутом пространстве вместо того, чтобы резвиться в своей родной стихии.

Таким образом, пробыв в океанариуме часа три или четыре, мы совершенно изнеможенные плюхнулись в машину и укатили в гостеприимные хоромы Теда, где Чидзу, конечно, приготовила изысканную вкуснятину.
What a beautiful couple!!!! Wanda
ОтветитьУдалить