понедельник, 24 января 2011 г.

4. Что можно и чего нельзя!

Ворота к храму в районе Asakusa в Токио
 
В Японии не принято останавливать незнакомых людей и задавать им вопросы. Для этого у японцев существуют информационные центры, навигаторы, Интернет и прочее. Но уж коли такая необходимость случалась, то делать это надо крайне деликатно, соблюдая дистанцию, и ни в коем случае не прикасаться к собеседнику. Однажды я в силу своего разгильдяйства обратился к какой-то проходившей мимо девушке, слегка дотронувшись пальцами до ее локтя. Было впечатление, что ее шарахнуло электрическим током. Она отпрянула в сторону и взглянула на меня так гневно, что я опешил. “Lady, Im sorry! Excuse me, lady! Im baran!” она тут же взяла себя в руки, ибо японцы не любят показывать свои чувства, тем более незнакомым людям, тем более иностранцам, тем более негатив! Она улыбнулась и удалилась.

Без комментариев!
 Например, в США по законам некоторых штатов за подобное обращение к девушке на улице запросто можно угодить в полицейский участок, а оттуда прямиком в тюрьму. За сексуальные домогательства! Возможно, эта же участь ждала меня и в Японии, если бы та девушка подняла крик. Но, к счастью, японки не столь эмоциональны! 
Хотя как-то находясь на территории какого-то национального парка, я увидел молодую девушку в кимоно и тут же решил сфотографироваться. Но наученный горьким опытом не рискнул подойти ближе 5-ти метров и оттуда стал жестами, мимикой и одним-двумя словами по-английски типа “Please, pictures!” уговаривать мне попозировать. Девушка согласилась. Не успел я сделать двух снимков откуда-то со стороны ко мне бросились две пожилые, но очень бодрые японки, буквально отобрали фотоаппарат и силой подтащили (я упирался как мог!) к девушке, поставили рядом и сфотографировали. После этого все лучезарно улыбнулись (кроме меня), поклонились и исчезли. Вот и думай после этого, где соломки постелить… 
 Вообще я заметил, что японцы внешне очень замкнуты, отстранены, обособлены. И это не потому, что они такие буки, а прежде всего потому, что считают невежливым нарушать спокойствие других людей, т. е. таким образом вторгаться в их личную жизнь. Поэтому, например, в метро в вагоне поезда стоит просто гробовая тишина. Никто ни с кем не переговаривается, а если да, то только очень коротко и вполголоса. Нигде ни у кого никогда не звонит телефон, хотя у многих он находится в руках. Никто в самых живописных подробностях на весь вагон не кричит в трубку приятелю, как вчера отмечали чей-то день рождения, сколько выпили и что потом делали…
 После подобной процедуры в токийском вагоне всех пассажиров в полном составе пришлось бы отвезти в сумасшедший дом, а с возмутителем спокойствия имел бы задушевную беседу японский городовой.

В вагоне поезда 
 Не скрою, что однажды я видел сильно выпившего японца на одной из станций токийского метро. Там станция может служить переходной площадкой на другую линию, а так же выходом в город. Так вот он шел, видимо, в сопровождении жены. Как все пьяные он время от времени хотел остановиться и провозгласить миру что-то очень важное, а она, видимо, сгорая от стыда, влекла его вдоль строя строгих соотечественников со всей отпущенной ей богом силой и усердием. Поэтому японец не успел сообщить то, что ему было известно, а для пассажиров наоборот так и осталось тайной.


1 комментарий: